Родительское собрание "компьютер и дети". Родительское собрание «Компьютер- вред или польза умной машины Родительское собрание в доу ребенок и компьютер

Родительское собрание «Компьютер и дети»

Разработала: Фистикан Наталья Григорьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 с. Большая Черниговка

Аннотация

«Компьютерной проблемы не существует.
Есть проблемы отношений
со сверстниками и проблемы общения в семье»
З.и Н. Некрасовы

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Сейчас на уроках и дома дети работают за компьютерами, нетбуками. Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования. Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, в поездку за город не редко приходится тянуть на аркане, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.

Конечно, ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезны, и вредным. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Не надо забывать о том, что все хорошо в меру. Важно донести это до родителей еще в начальной школе, чтобы оградить детей младшего школьного возраста от серьезных психологических, эмоциональных, физических проблем. Поэтому считаю тему собрания «Компьютер и дети» актуальной.

Тематика.

Родительское собрание целесообразно проводить во II четверти или III четверти.

Кадровый ресурс: классный руководитель, медицинская сестра, педагог-психолог.

Форма: тематическая дискуссия с приглашением специалистов (информационный лекторий с элементами дискуссии).

Цель: повышение педагогической культуры родителей по теме «Компьютер и дети», пополнение арсенала их знаний по вопросам воспитания ребёнка в семье и школе.

Задачи:

    Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

    Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

    Познакомить с комплексом упражнений для рук и плечевого пояса, глаз, туловища и ног, правилами работы за компьютером.

    Убедить родителей в необходимости дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, рисунки детей на тему: «Как я отдыхаю?» или «Чем я люблю заниматься в свободное от школы время?», брошюра «Компьютер и дети», рекомендуемые компакт-диски компьютерных игр.

Подготовительная работа

1. Родители и классный руководитель определяют повестку собрания, круг вопросов для обсуждения.

2. Классным руководителем приглашаются педагог-психолог и медсестра школы.

3. За две недели до собрания классный руководитель проводит анкетирование родителей, обрабатывает полученные данные. (Приложение 1 )

4. За неделю до собрания классный руководитель проводит анкетирование учащихся, обрабатывает полученные данные. (Приложение 2)

5. Классный руководитель готовит художественную выставку работ учащихся на тему: «Как я отдыхаю?» или «Чем я люблю заниматься в свободное от школы время?». (Мониторинг работ учащихся)

6. Классный руководитель вместе с членами родительского комитета готовят выставку учебных пособий, книг по обучению детей работе на компьютере, энциклопедий и программ на компакт – дисках.

7. Классный руководитель готовит брошюры для каждого родителя. (Приложение 3)

8. Совместно с детьми готовятся приглашения на родительское собрание.

Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя.

Учитель: Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека. Сейчас дети по льзуются компьютером на уроках и дома. «Комьютер и дети» - такова тема нашего родительского собрания. Мы рассмотрим эту тему с педагогической, психологической точки зрения, с точки зрения здоровья. Ответим на следующие вопросы:

Считаете ли Вы, что компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни младшего школьника? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с компьютером. Возможно, стоит запретить играть на компьютере? А что может дать для ребёнка общение с компьютером? Назовите возможные варианты.

Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка.

Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования.

    Результаты анкетирования.

Представление информации родителям о результатах анкетирования детей и родителей (ответы на вопросы анкеты по классу)

Учитель обращает внимание на выставку работ учащихся на тему: «Как я отдыхаю?» или «Чем я люблю заниматься в свободное от школы время?», комментирует работы детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что компьютер – это незаменимая вещь, без которой обойтись сегодня практически невозможно. Однако компьютер может быть и полезным, и вредным. Хорошо то, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Не надо забывать о том, что все хорошо в меру.

III этап. Обсуждение проблемы.

    Рассматривание ситуаций.

Давайте сравним две ситуации.

1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры, не малюет ими, где попало, не режет на мелкие кусочки любимое мамино платье. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.
2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, пойти с ним погулять, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать самого и т.д.

И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы. Не правда ли, первое для вас проще?

    Вопрос к родителям

Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

    Компьютер является интерактивным средством.

    Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

    Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

    Компьютер – многовариативный дидактический материал.

    Работа в группах .

Давайте назовем плюсы и минусы, начиная эпитет с букв слова компьютер. (Родители записывают на ватмане.)

В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

+ (ЗА)

- (ПРОТИВ)

КОММУНИКАЦИЯ

КОМПЛЕКС

ОПТИМАЛЬНОСТЬ

ОТОРВАННОСТЬ ОТ ЖИЗНИ, ОСАНКА

МОБИЛЬНОСТЬ, МАСШТАБНОСТЬ

МИСТИФИКАЦИЯ, МНИТЕЛЬНОСТЬ

ПОПУЛЯРНЫЙ

ПСИХОЗ

СКОРОСТ Ь

СЛАБОСТ Ь

ТВОРЧЕСТВО

ТРАВМАТИЗМ – КАК ПСИХИЧЕСКИЙ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИЙ

ЕДИНСТВО

ЕДИНОЛИЧНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ, РЕСУРСНОСТЬ

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, РИСК

Вывод: проведённая работа показывает, ч то, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Дискуссия.

Дело в том, что компьютерный мир, в который погружается и который творит сам юный пользователь персонального компьютера, настолько красочен, динамичен, занимателен, что со временем начинает восприниматься как действительный.

Дети очень эмоциональны, впечатлительны, они, в сущности, в отличие от взрослых, нечетко различают искусственность и реальность, потому так легко и доверчиво погружаются в жизнь героев компьютерного экрана как в мир реальный.

С одной стороны, это хорошо. Когда ребенок с компьютером «на ты», ему легче раскрыть себя и выбрать стратегию поведения или самообучения. А главное, экспериментировать можно бесконечно.

Итак,

Ребенок и компьютер - друзья или враги? Это зависит только от Вас. Самое главное, чтобы железная машина не заменила живого общения и не менее увлекательных подвижных игр.

А что вы можете предложить детям взамен компьютера? А давно ли вы были со своими детьми вместе (ездили, играли…)

Ответы родителей…

Важно найти ту золотую середину, такой разумный подход, когда компьютер станет Вашим настоящим помощником в воспитании ребенка без негативных последствий.

А какое из увлечений, на ваш взгляд, является самым опасным?

(Интернет. А в интернете что?)

Конечно, лучше установить на компьютер программу Кибер-мама, которая позволяет отследить и «не допустить», блокировать Интернет-страницы, которые отрицательно воздействует на детей.

IV. Сообщение учителя о компьютерных играх.

А компьютерные игры? Цель в них – убийство, основное действие – убийство. Чего стоят одни только восклицания дошкольника, сидящего за пультом домашнего компьютера! У матерей, воспитывавшихся не на таких кровожадных забавах, стынет сердце, когда из соседней комнаты доносится тоненький голосок: «Меня убили! Я убит!»

Вообще компьютерные игры заслуживают и серьёзного исследования, и серьёзного разговора. Здесь мы скажем лишь о том, что они формируют у современных детей психологию сверхчеловека.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

    игры типа «убей их всех»

    игры – приключения

    игры стратегические, в которых требуется принимать решения

    развивающие игры

    обучающие игры

    игры диагностические

    графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:

    Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

    Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.

    Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

    Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.

    Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

    Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии.

    Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.

В какие игры будут играть Ваши дети, зависит от нас.

V. Выступление медсестра.

Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Компьютер может быть не только другом,

но и превратиться в злейшего врага,

который мстит потерей здоровья и интеллекта.

Мнение врача

Компьютер в жизни ребенка имеет огромное значение - помогает в учебе, для дошкольников – на компьютере можно рисовать, играть. Вот только вопрос, какие это будут игры? Большинство игр, которые сейчас можно встретить в интернете оказывают отрицательное воздействие и на физическое, и на психическое здоровье детей.

Первое, о чем хотелось бы упомянуть, это излучение электромагнитных волн. Это излучение вредно даже для взрослых и естественно для детей. Знайте, если Ваш ребенок постоянно просиживает перед компьютером, то ему грозят раковые опухоли, эндокринные, мозговые нарушения, снижение иммунитета. И это далеко не все последствия.

Второй момент касается психического напряжения детей. Посмотрите на ребенка со стороны, как он ведет себя, играя в компьютерную игру. Он весь в напряжении, забывает буквально обо всем, никого не слышит, порой даже кричит, а потом может даже и заплакать. У ребенка – стресс! И чем дальше, тем больше.

Но основной вред – это вред духовный. Сознание ребенка поворачивается в сторону безбожного, безнравственного мировоззрения. Пусть и виртуально, но дети учатся на компьютере убивать и не только каких-то отрицательных героев, различных монстров, чудовищ, но и друг друга.

И, конечно, всех здравомыслящих родителей волнует ответ на вопрос: как отучить ребенка от компьютера.

Можно выделить 4 основных типа проявления «компьютерной» усталости:
1) потеря контроля над собой (ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит);
2) потеря интереса к компьютеру (ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры,обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу);
3) «утомленная» поза (ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола);
4) эмоционально-невротическая реакция (крик, подпрыгивания, пританцовывания,
истерический смех).

Вот несколько советов, как ограничить вред компьютера для детей.

1. Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой.

2. Располагайтесь перед компьютером так, как вам удобно. Ноги при этом должны быть согнуты под прямым углом.

3. Компьютер надо установить так, чтобы на экран не падал прямой свет. Иначе экран будет отсвечивать. Кстати, прямой свет вреден не только вам, но и монитору. Оптимальное положение при работе - боком к окну, желательно левым.

4. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами. При диагональном расположении монитора вам придется непрерывно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

5. Некоторые в качестве монитора используют обычный телевизионный экран. Делать этого не следует, так как от экрана телевизора излучение в 90 раз выше, чем от экрана монитора.

6. Включенный монитор образует электромагнитное поле. Проверить его интенсивность несложно: проведите тыльной стороной ладони на расстоянии нескольких миллиметров от включенного монитора. Если отчетливо слышны потрескивания - значит электромагнитное поле присутствует. Для защиты от электромагнитного поля следует пользоваться навесными экранами.

7. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузки на зрение. Новые 17-ти дюймовые мониторы дают крупное и отчетливое изображение. При постоянной работе на таком мониторе глаза устают значительно меньше.

8. Шрифт на экране должен быть темным, а фон светлым. Мелкий шрифт вреден для глаз.

9. Монитор должен находиться на расстоянии 60-70 см от глаз и на 20 градусов ниже уровня глаз.

10. Через каждые 30-45 минут работы за компьютером следует делать перерыв, во время которого не рекомендуется читать или смотреть телевизор. Общая продолжительность работы за компьютером не должна превышать 4-х часов в сутки.

Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье и здоровье детей, в любом случае, важнее.

VI. Выступление психолога. Уход от реальности

Психологи выявляют компьютерную зависимость даже у шестилетних детей, однако наиболее подвержены ей подростки в возрасте 12-15 лет. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах, увлечениях и хобби, упоминают компьютер практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

В своей жизни человек чувствует естественную потребность в освобождении от ежедневных забот, проблем и неприятностей. Компьютерные игры - это наиболее легкий и доступный способ моделирования другого мира или жизненных ситуаций. Компьютер предоставляет возможность пожить в иной реальности, без проблем, и где нет учебы, которую нужно посещать ежедневно и т.д. В этом смысле может показаться, что компьютерные игры служат средством снятия стрессов, снижения уровня депрессии. Однако зачастую дети злоупотребляют уходом из реального мира, теряя чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера. В ходе различного рода исследований было установлено, что чем больше проблем у ребенка в жизни, тем он с большим рвением погружается в виртуальную среду. Компьютерная зависимость присуща людям с тонкой ранимой психикой. Когда они включают компьютер, дети мгновенно погружаются в ирреальный мир, где становятся свободными и беззаботными. Со временем развивается привыкание к компьютеру. Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются.

VII. Работа с памяткой и брошюрой.

Решение проблемы

- Как сделать так, чтобы эта проблем решилась?

-«Я сама ищу на этот вопрос ответ»…

    Установить определённое время на просмотр и игры.

    Соблюдать режим дня.

    Заняться любимым делом, спортом.

    Заинтересовать кружками, секциями.

    Заинтересовать книгами.

    Давать задания по дому.

    Уделять ребёнку больше внимание, общаться с ним, быть рядом с ним.

    Гулять на воздухе, чаще ходить с ребёнком в город, кино, театр, выезжать загород.

П амятка для родителей по безопасному использованью компьютеров в школе.

1.Чтобы родители могли контролировать использование ребёнком компьютера, они должны сами (хотя бы на элементарном уровне) уметь им пользоваться.

2.Через каждые 20-25 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.

3.Ребёнок не должен работать на компьютере не больше 1,5- 2 ч.

4.Во избежание вреда детскому здоровью и психике родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми.

5.Если ребёнок не имеет дома компьютер и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он находится и с кем там общается.

6.Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей.

7.Ребёнку не следует играть в компьютерные игры перед сном.

8.В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз (выбираются по желанию, повторяются 4-5 раз, общая длительность 2минуты)

а) на счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, 1-6 открыть глаза;

б) на счёт 1-4 посмотреть на кончик носа, затем на счёт 1-6 перевести взгляд вдаль;

в) не поворачивая голову, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо- вниз- влево и в обратную сторону, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6;

г) держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его на счёт 1-4 – вверх, 1-6 – прямо, затем 1-4 – влево, 1-6 – прямо, 1-4 – вниз, 1-6 – прямо, 1-4 – вправо, 1-6 – прямо.

д) на счёт 1-6 проделать глазами движение по диагонали в одну сторону, затем в другую, потом прямо;

е) посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом опять, глядя на кончик пальца, отдалять его от носа на 25-30 см;

ж) переводить взгляд с метки на стекле (красный кружок с диаметром 3-5мм) на выбранный предмет вдали за окном;

з) перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке, против неё.

Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди.

кто кого

И напоследок еще несколько советов, которые помогут вам в решении данной проблемы:

Не спешите, вести ребенка к врачу или психотерапевту, если он «заболел» компьютером. Сначала сами попробуйте до него достучаться. Проводите с ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве. Если память подводит, обратитесь к соответствующей литературе. Поделитесь с ребенком секретами этих игр и не ленитесь играть вместе с ним – получите огромное удовольствие. Чаще бывайте на свежем воздухе. Заведите традицию куда-нибудь вместе ходить, хотя бы раз в неделю. Совместные прогулки вас очень сблизят. Никогда не награждайте ребенка игрой на компьютере. Это может придать особый престиж такому времяпрепровождению. А ваша задача скорее состоит в том, чтобы снизить ценность общения с компьютером. Если допуск к машине становится поощрением за успехи, лишение его – наказанием за провинности, это может только усугубить ситуацию. Все это очень нелегко. Но если приложить усилия и найти взаимопонимание с ребенком, вы вместе сможете пережить увлечение телевиденьем и компьютером.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

Если ваши дети сильно увлечены компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то компьютер должен " сломаться” хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Ответ: Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

А вот эти брошюры с советами я вам хочу раздать на память.

VIII . Рефлексия

Каковы Ваши мнения о сказанном?

Какую тему родительского собрания Вы могли бы предложить?

Классный руководитель предлагает написать свое отношение к этому родительскому собранию, что захотелось после этого собрания сделать, предлагают и записывают свои предложения по работе с детьми по данной теме.

I X . Заключительная часть.

И завершить нашу встречу я хочу следующими вопросами. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? Может ли ребенок в «жестоких играх» познать мир и обрести опыт гуманного общения с другими людьми? Вопросы риторические? Но каждый из вас должен ответить на них сам себе.

И как не согласиться с Льюисом Д. Эйгеном: «Скоро останутся лишь две группы людей: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую группу».

Надеюсь, уважаемые родители, после сегодняшней беседы вы будете более внимательны к своим детям, будите ограничивать их во времени работы за компьютером.

Итог собрания:

Дозировать время ребёнка, проведённое за компьютером.

Приобретать компьютерные диски с играми, не причиняющими вреда детскому здоровью и психике.

Ограничить самостоятельность вашего ребенка при использовании Компьютера и доступа в Интернет. (Если ребёнок использует компьютер безответственно, необходимо вести пароль, чтобы сделать невозможный доступ к нему без разрешения родителей. Установить на компьютер специальные программы, блокирующие доступ к сайтам, которые вредят психике ребенка.)

В перерывах в работе с компьютером рекомендуется выполнить специальные упражнения для глаз для рук и плечевого пояса, туловища и ног.

Спасибо за участие!

Успехов Вам в воспитание ваших детей!

Литература

    Воспитательная работа в школе: Методическое пособие, Псков, 1994.

    О.В. Ганжа. Компьютер в жизни школьника: Методическое пособие. М.:ТЦ Сфера. 2008.

    Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.

    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.

Интернет-ресурсы

    _________

    Как изменилось поведение ребенка (в лучшую или худшую сторону, каким стал ребенок (раздражительным, замкнутым и др.)? Напишите.

______________________________________________________________ ____________________________________________________________________

    Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

____________________________________________________________

    В какие игры играет Ваш ребенок?

____________________________________________________________

    Боитесь ли вы общения ребёнка с компьютером?

____________________________________________________________

    Вызывает ли это у вас тревогу?

_____________________________________________________________

    Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Чем ты занимался, опять у компьютера сидел?», «Опять уроки вечером делаешь?»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

АНКЕТА

«Компьютер и я»

    Компьютер мне нужен для того, чтобы:

    Играть

    Переписываться

    Участвовать в конкурсах и интернет-олимпиадах

    Слушать музыку

    Искать материал к уроку

2.Как часто ты пользуешься компьютером?

    Каждый день

    Примерно 1 раз в неделю

    Минимум 5 раз в день

    Могу просидеть несколько часов подряд Обида

    Разочарование

    Нервничаю

    Никакие

    Другое _______________________________________

    Зачем нужен интернет?

    • Мне он не нужен

      Скачивать что-нибудь

      Скачивать игры, картинки, видео…

      С помощью интернета некоторые вымогают деньги

      Можно скачать плохие картинки

      Помогает в учебе и работе

      Сидеть «В Аське»

      Другое _______________________________________

    Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?

    • __________________________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

      __________________________________________________

7. «Плюсы» и «минусы» компьютера (моё мнение):

«плюсы» компьютера

«минусы» компьютера

    Чтобы не мешать родителям

    Переписка с друзьями

    Играть

    Камера

    Делаю фотографии

    Калькулятор

    Не знаю

    Отвлекает от учебы

    Если много играть, можно отупеть

    Можно заболеть

    Очень устаю

    Излучение

    Отвлекает иногда от хороших дел

    Иногда забываю пообедать

    Меня часто ругают из-за…

    Не знаю

В таблице приведены выдержки из анкет детей.

(Дети сами должны предложить свои варианты ответа)

Приложение 3

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.

Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.

Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты.
Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
Как защитить личные данные.
Как следить за безопасностью.
Как вести себя вежливо и корректно.
Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи, регулярно просматривайте и вносите изменения по мере того, как дети взрослеют.

Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger):
Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый).
Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети.
Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать.
Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений.
Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения.»

Родительское собрание «Дети и компьютер»

(форма проведения – собрание-дискуссия)

При правильном подходе к занятиям

На компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка . Б. Шлимович

ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

Задачи родительского собрания:

Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

Собрание проводится для родителей учеников 1-4-классов.

Перечень информационно-методических материалов, психолого-педагогической литературы по данной теме:

  1. Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ. СанПин от 3 марта 2011года;
  2. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007;
  3. Журнал "Здоровье школьника" № 9 ноябрь 2006 год;
  4. В.А. Никеров. Мой первый компьютер;
  5. И.И.Соковня. Социальное взросление и здоровье школьников;
  6. Журнал «Домашний компьютер»;
  7. Газета "На здоровье". № 6, 2009.

Информационные ресурсы

http://www/maminsite.ru/carly.files/game.html

http://comp-doctor.ru/

Подготовка к родительскому собранию

  1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Анкетирование родителей, анализ и обобщение полученных результатов.
  3. Совместная подготовка к собранию учителя, медицинского работника, учителя информатики, членов родительского комитета.
  4. Подготовка памяток и буклетов по теме собрания.
  5. Подготовка проекта решения родительского собрания.

План родительского собрания

  1. Эмоциональный настрой. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам. (5 мин.)
  2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (3мин.).
  3. Обобщение результатов работы в группах (приём «синквейн»), свободная дискуссия (8 мин).
  4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости (3мин).
  5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания. (1 мин).

Проведение родительского собрания

1. Эмоциональный настрой.

Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)

Вступительное слово учителя.

Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Так что же приносят компьютеры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере.

Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу пользования компьютером в их семье (Приложение № 1).

Распределение родителей по группам (по цветовым карточкам, которые они получили перед началом собрания). В каждой группе есть консультанты – члены родительского комитета, которые координируют работу своей группы, фиксируют ответы родителей.

2. Работа родителей в группах, обмен мнениями (используется приём «уголки» из ТРКМ).

Синие – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка, красные – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.

Примерные ответы групп:

  • Стеснённая поза
  • Развитие остеохондроза
  • Компьютерное излучение
  • Заболевания суставов кистей рук
  • Компьютерная зависимость
  • Нервно-эмоциональное напряжение
  • Синдром компьютерного стресса
  • Ребёнок забывает о реальном мире
  • Замена общения
  • Положительное влияние компьютера

    Отрицательное влияние компьютера

    1. Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
    2. Познавательная мотивация
    3. Выработка усидчивости
    4. Улучшение памяти, внимания
    5. Ориентирование в современных технологиях
    6. Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
    7. Возможность общения

    3. Обобщение результатов работы в группах, свободная дискуссия.

    После того, как родители обменяются мнениями, представители каждой группы зачитывают ответы, а также составленный их группой «синквейн» (помощь консультантов).

    Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение, например, компьютерными играми сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Приложение № 3)

    Заканчивая собрание, хочется ещё раз отметить, что, несомненно, компьютер - эффективное средство развития ребенка. Но родителям необходимо знать, что находится внутри их компьютера (т. е. какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет), и как ребёнок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения. (Приложения № 4, № 5)

    5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

    Тема, которую мы сегодня затронули достаточно сложная, ответы на неё неоднозначны, поэтому наш разговор мы продолжим на следующих собраниях. Но, чтобы определить круг предполагаемых вопросов, предлагаю вам заполнить 3 часть таблицы «Знаю, узнал, хочу узнать ».

    Проект решения собрания:

    1. Для дальнейшего разговора по данной теме провести тестирование родителей на определение зависимости детей от компьютерных игр (Приложение № 6)
    2. Учителю совместно с родителями оформить стенд «Родителям на заметку», где будет представлена информация о компьютерных новинках, а также ссылки на различные развивающие сайты.



    Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. Цель собрания: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером. Форма проведения: собрание – практикум. 3


    Анкета для родителей 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? (78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 1. Есть ли у вас дома компьютер? (64%) 2. Кто больше общается с компьютером? (60% - родители, 40% - дети) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? (78% - 30 минут – 1 час, 22% - сколько захотят) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (90% положительно) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (90% - нет) 4


    Сравним две ситуации Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет Ребенок за компьютером Ребенок за компьютером Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно… Компьютера нет Компьютера нет 5


    Дети и компьютеры: что такое хорошо и что такое плохо. есть компьютер дома у 75 % опрошенных; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. есть компьютер дома у 75 % опрошенных; в большинстве семей пользуется компьютером только ребенок; дети проводят за компьютером 1,5 - 2 часа ежедневно; при этом компьютерные образовательные программы не используют. 7




    Кто в ответе... "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз "Я сижу дома за компьютером столько, сколько хочу…" Необходимы (как минимум) 1. Общеукрепляющие упражнения. 2. Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз 9


    Чем опасен компьютер? 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. 1. Заболевания позвоночника. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Синдром запястного канала. 4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства. Обратите внимание! 10


    «Плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребёнка. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «+» вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность. «–» отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение. 11


    Факторы зависимости 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 1. Сильное влечение к ПК. 2. Нарушение способности контроля самого себя. 3. Смена физиологического состояния. 4. Желание увеличить время. 5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6. Невозможность прекратить занятия. 12




    В чем может помочь компьютер Готовить домашние задания Просматривать энциклопедии на CD-ROM, интерактивно познавая окружающий мир, подготовка рефератов, таблиц, схем. Представлять свои идеи Пользоваться удобными приложениями для создания презентаций, проектов, вести исследовательскую работу. Готовиться к экзаменам Сделать компьютер "репетитором", делающим обучение интереснее, быстрее и эффективнее Ресурсы Интернета Пользоваться обширными ресурсами, общаться с друзьями, дистанционное обучение, on-line тестирование, участвовать в конкурсах, проектах. 14




    Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души. 16


    И напоследок… Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! Компьютер предназначен, прежде всего, для развития ребенка: его интеллекта, талантов и способностей! И наша с вами задача – сделать компьютер ПОМОЩНИКОМ ребенка! 17 19

    Эльвира Закирова
    Родительское собрание в старшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

    Цели : 1. Проинформировать родителей о существований проблем, связанных с повышенным интересом детей к общению в интернете, социальных сетях;

    2. Побудить родителей к полноценному общению со своими детьми, к совместному проведению свободного времени

    3. Показать родителям правильное пользование компьютером , никак источник игр, а как источник знаний.

    Структура собрания :

    I приветствие

    II Информационный блок

    Типы компьютерных игр (Показ слайда)

    III Практическая часть

    Вред и польза компьютерных игр

    Показ видеофильма «Влияние на психическое состояние компьютерных игр на ребенка »)

    Раздача памяток для родителей «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка»

    IV Подведение итогов.

    Ход собрания:

    I – Добрый вечер, уважаемые родители . Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на их развитие. Выделим «+» и «-» компьютера , поговорим о компьютерной зависимости , и как компьютер превратить в источник получения знаний и как найти золотую середину в их использований .

    II - В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире , где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них совсем не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Однако родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Все родители знают , насколько притягательны для детей телевизионные пульты, телефоны, клавиатура и прочие «девайсы» . Некоторые родители начинают этим пользоваться , чтобы отвлечь и занять ребенка. Тут кроется первая опасность : «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало» . Детей надо вовлекать в жизнь семьи, разговаривать с ними, играть, общаться, гулять, а вместо этого дети получают не внимание со стороны родителей , и указывают им не мешать, а занять себя, чем нибудь….Так, справляясь с сиюминутной задачей, родители , сами того не осознавая, создают проблемы в будущем в виде нервных истощений, плохой саморегуляции, перевозбуждения, невозможности быть в реальности и смещения интереса от познания окружающего мира к миру виртуальному. При этом полностью отказываться от достижений технической жизни и отрицать их пользу глупо . Гаджеты приходят на помощь в длительных автомобильных поездках, авиа перелетах, очередях и других ситуациях ожидания, когда двигательная активностьневозможна и хочется пощадить нервы окружающих.

    Все должно быть в меру. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное- ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил , очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером . Родителям , при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой - преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребенка, который сидя за компьютером , не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу : Детям до 6 лет-20 мин. и то, желательно не каждый день, детям в возрасте 7-8 лет можно продлить до 30-40 мин в день. Самостоятельное находить себе занятие - очень важное умение, которое нужно сознательно развивать!

    5 типов игр и их влияние на развитие психики ребенка.

    Существуют несколько типов игр, которые имеют определенные задачи.

    1 Стрелялки Жестокие игры – цель убить или покалечить, как можно больше существ. Эти игры наносят самый непоправимый вред на психику ребенка . Чему может научить такая игра? Убивать. То есть если родитель разрешает своему ребенку играть в компьютерные игры - стрелялки , в которых убийство это основная задача. Значит, родитель поощряет навыки убийцы в своем ребенке. Самое ужасное знание, которое может получить ребенок из таких игр – это то, что ЖИЗНЬ - НИЧТО. Ребенок пренебрежительно относится к своей жизни и жизни других. Этому доказательства ужасные случаи убийств совершенные детьми, которые постоянно играли в жестокие игры. Многие производители игр ограничивают возрастные категории пользователей игр , однако детей это не останавливает, так как они могут получить диск с заветной игрой обманом, в интернет магазине или просто играть в нее он-лайн. Жестокость, агрессия и безразличие являются основными качествами, которые воспитывают у ребенка компьютерные игры стрелялки . Только постоянный контроль и цензура со стороны родителей может оградить ребенка от нежелательных компьютерных игр .

    2. Стратегии Игры стратеги – менее кровожадные игры, однако также построены на принципах войны, захвата и рабства. Некоторые считают, что такие игры очень информативные и учат ребенка историческим фактам. Однако если бы игра протекала бы по историческому варианту событий, то интерес бы к ней у пользователей быстро угас . Поэтому существует много версий исхода событий, которые ничего общего не имеют с историей и дают ложные представления и знания ребенку. Положительный эффект стратегий для ребенка заключается в том, что такие игры развивают логическое мышление и планирование событий. Эти качества помогут в дальнейшем гармонично развиваться ребенку. Однако прежде, чем ребенок будет играть в стратегию, родитель должен убедиться в безопасности такой игры для ребенка. Если в стратегии есть сцены насилия, сцены жестокости она не подходит для ребенка!

    3Спортивные Спортивные компьютерные игры больше похожи на анекдот «Мне доктор посоветовал заниматься спортом. Поэтому я смотрю все спортивные каналы по кабельному и читаю спортивные журналы. Однако пока никаких улучшений.» Ребенку необходимо развиваться физически, быть ловким и выносливым, гибким и крепким, поэтому лучше играть в спортивные игры в реальной жизни. Бытует мнение, что спортивные компьютерные игры развивают ловкость и точность и тренируют определенные навыки. На самом деле, только высококачественные симуляторы могут обеспечить приобретение хороших моторных навыков. Обычные спортивные компьютерные игры в сочетании монитор - мышка, могут ребенка научить быстро нажимать на кнопки и познакомить с общими правилами игры.

    4. Бродилки Компьютерные игры бродилки – это виртуальная реальность, которая уводит ребенка далеко от его собственной жизни и развития. Ребенок потратит огромное количество времени, чтобы пройти игру и получит сомнительные навыки и познания. Чаще всего эти игры прекрасно занимают мозг ребенка и не приносят ни какого полезного опыта для реальной жизни ребенка.

    5. Развивающие Существует большое многообразие развивающих компьютерных игр для разных возрастов. Есть действительно интересные и полезные игры. Которые учат детей читать, считать, рисовать, дают полезные знания в разных областях, учат внимательности и логике. Однако под видом развивающих игр можно встретить и обычных – убийц свободного времени, которые только расходуют ценные ресурсы времени и не приносят ребенку совершенно никакой пользы . Поэтому родитель сам должен выбирать развивающие компьютерные игры для ребенка и полностью контролировать процесс и время игры

    А теперь уважаемые родители давайте поговорим о пользе и вреде компьютерных игр . (Родители сидят за столом в два ряда, на столах лежат конверты, один ряд говорит о пользе , а другой ряд о вреде компьютерных игр ).

    Развитие мелкой моторики

    Развитие внимания, памяти….

    Развитие речи

    Развитие мускулатуры

    Развитие мышления

    Развитие усидчивости

    Нагрузка на психическое состояние ребенка

    Не развиваются коммуникативные способности

    Слабое физическое развитие

    Отставание в умственном развитии

    Развивается компьютерная зависимость .

    Излучение ультрафиолетовых лучей

    Вымирание мозговых клеток

    Итак, мы с вами выделили пользу и вред компьютерных игр . Я также хочу обратить ваше внимание на то, что чрезмерное пользование компьютером приводит к компьютерной зависимости . (Показ видеофильма «влияние на психическое состояние компьютерных игр на ребенка »)

    Что вы можете сказать о видеофильме? (обсуждение) .

    Для того чтобы не развивалась эта зависимость, нужно выполнять ряд требований, я вам раздам буклеты, где эти требования подробно расписаны. Надеюсь, при соблюдении данных рекомендации вы вместе со своим ребенком избежите проблем, о которых мы сегодня говорили.

    Напоследок хочу вам показать видеоклип «Берегите своих детей» .

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    ТЕМА: «ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР».

    При правильном подходе к занятиям

    на компьютере можно извлечь максимум

    пользы для развития ребенка.

    Б.Шлимович.

    ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

      Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с компьютером.

      Ознакомить родителей с перечнем развивающих игр, рекомендованных Министерством образования и здравоохранения.

      Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия ребенка с компьютером.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ: «КРУГЛЫЙ СТОЛ».

    Подготовительная работа к собранию:

      Анкетирование родителей по теме собрания.

      Анкетирование учащихся класса.

      Мини - сочинения учащихся класса «Компьютер для меня – это …»

      Памятки: «Зарядка для глаз», «Общеукрепляющие упражнения».

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

      Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?

      Пользуется ли компьютером ваш ребенок? С какой целью?

      Много ли времени проводит ваш ребенок за компьютером?

      Что вы знаете о влиянии компьютера на здоровье ребенка?

    АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

      Есть ли у тебя компьютер?

      Нравится ли тебе проводить время за компьютером?

      Чем ты любишь заниматься, сидя за компьютером?

      Много ли времени ты проводишь за компьютером?

    ХОД СОБРАНИЯ:

      ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Наше время по праву считают временем компьютеров. Сейчас трудно найти учреждение, где не использовался бы компьютер, который оказывает неоценимую помощь в сборе, сохранении и передаче информации.

    В то же время все большее место занимают компьютеры и в досуге детей.

    Давайте познакомимся с результатами анкетирования учащихся нашего класса по вопросу пользования ими компьютером.

    Из 29 учащихся класса компьютер имеют 17. С помощью компьютера дети играют в компьютерные игры, рисуют, пишут, слушают музыку, смотрят кино, некоторые пользуются Интернетом.

    В среднем за компьютером дети проводят 2-3 часа ежедневно.

    П. Обсуждение проблемы и обмен мнениями по вопросу: «Компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо?»

    Что дает положительного ребенку компьютер? (возможность развлечься, расслабиться, забыть ежедневные проблемы; элементарные навыки владения компьютером; неограниченные возможности для решения учебных задач и т.д.

    Какие отрицательные моменты вы видите в общении ребенка с компьютером? (ухудшение зрения, осанки; в определенных случаях негативное влияние на психику ребенка).

    Ш. Выступление учителя по вопросу: «Как использовать компьютер без вреда для здоровья».

    Специалисты спорят о пользе и вреде компьютера в различных ситуациях. Но в одном вопросе практически все мнения сходятся. Не вызывает сомнений, что на зрение компьютер влияет отрицательно. Напряженное разглядывание столь неестественных и некачественных изображений как компьютерные ведет к переутомлению глазных мышц и усталости глаз. Переутомление особенно быстро нарастает, поскольку приходится рассматривать изображение на близком расстоянии. Росту усталости способствует и повышенная яркость экрана монитора.

    Для профилактики ухудшения зрения следует соблюдать следующие правила:

      продолжительность непрерывной работы ребенка не должна превышать 15 минут.

      после каждого занятия делайте с ребенком специальные упражнения для глаз (учитель раздает комплексы упражнений для глаз, рекомендованные СанПин.

      расстояние от глаз пользователя до монитора должно быть не менее 50 см.

      регулярно наблюдайтесь у окулиста.

    Длительное сидение за столом, в том числе и компьютерным может привести к искривлению позвоночника. Поэтому желательно иметь специальное кресло-стул, чтобы его спинка поддерживала спину ребенка.

    !У. Обмен мнениями по вопросу «О пользе и вреде компьютерных игр».

    1. Выслушиваются мнения родителей по данному вопросу.

    2. Выступление учителя.

    Компьютерные игры являются одним из самых любимых развлечений современных детей. В периодической печати появилось уже немало статей, авторы которых (чаще всего представители медицины и педагоги) спорят о пользе и вреде компьютерных игр.

    Автор статьи «Заигравшиеся дети» Т.Думанский с тревогой просит родителей обратить внимание на то, в какие игры играют их собственные дети. Взрослые очень часто не задумываются о содержании подобных «игрушек», а если присмотреться? Как правило на первом месте стоят всевозможные «стрелялки», «убивалки с вампирами, монстрами. (так называемые «Аркады» и «Стратегии»).

    Такие игры оказывают влияние на формирование агрессивного поведения детей. Дети становятся раздражительными, часто ссорятся с окружающими, кричат, лезут в драки. Такие игры приучают ребенка к насилию. Дети не только перестают ужасаться при виде кашмаров, но и теряют возможность сопереживать чужим страданиям. У них формируется представление о том, что жестокость, агрессия по отношению к другим – общепринятый способ общения во взрослом мире.

    Польза от компьютерных игр в значительной мере определяется их ориентацией на обучение.

    Наверное, не все родители знают о том, что существуют специально разработанные игры для детей – без агрессии и насилия, помогающие развивать логику и внимание, память и адекватное восприятие окружающего мира. Я бы хотела вам посоветовать познакомиться с детским развлекательно-познавательным порталом «Солнышко», который предлагает 103 развивающие игры.

    http :// www . solnet .. ee / games / g 1. html

    А так же с сайтом «Мама в сети».

    http :// www / maminsite . ru / carly . files / game . html

    Компьютерные игры ребенка требуют постоянного, но ненавязчивого контроля со стороны взрослых. Такое внимание позволит достичь максимального развивающего действия компьютерных игр, сведя к минимуму все возможные издержки.

    У. Обсуждение вопроса: «Могут ли дети гулять в Интернете без присмотра?»

      Ответы родителей на вопросы:

    – Пользуются ли ваши дети Интернетом? С какой целью?

      Выступление учителя.

    Наряду с компьютерными играми популярным времяпрепровождением многих детей является компьютерная сеть Интернет. Возможности Интернета разнообразны и удивительны. Плюсы использования Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт и правильное использование его может улучшить успеваемость. Но здесь и свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей области информации.

    Автор статьи «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета» Т.А. Малых пишет: «Общеизвестно, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому и физическому здоровью человека. Самыми уязвимыми и незащищенными перед лицом этой опасности оказываются дети: они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5.5% готовы претворить увиденное там в жизнь. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятен на вкус алкоголь, какие чудеса творят с организмом наркотики или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Обо всем этом должны помнить родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету.

    Так же, как родители не разрешают детям одним гулять в незнакомых местах, так же они не должны позволять им работать в Интернете без присмотра и руководства.

    У!. Обсуждение вопроса «Что надо знать о компьютерной зависимости».

      Ответы родителей на вопрос:

    Можете ли вы сказать, что Ваш ребенок настолько увлечен компьютером, что старается проводить за ним все свободное время?

    Если да, то в этом случае встает проблема возникновения компьютерной зависимости.

      Выступление учителя:

    Разрушительных характер компьютерной зависимости проявляется в том, что компьютер из средства постепенно превращается в цель.

    Не секрет, что многие компьютерные игры и развлечения (а иногда и работа) затягивают человека как наркотик. Компьютер поглощает время, силы, энергию и эмоции до такой степени, что ребенок оказывается неспособным поддерживать равновесие в жизни, включаться в другие формы активности, получать удовольствие от общения с людьми, развиваться как личность, проявлять симпатии, сочувствие, эмоциональную поддержку даже наиболее близким людям.

    ПРАВИЛА БОРЬБЫ С КОМПЬЮТЕРОМАНИЕЙ

      Установите четкие требования насчет пользования компьютером и всегда требуйте их выполнения.

      Компьютер в доме должен стать не способом отделаться от ребенка на 2-3 часа, а средством для реализации идей, которые вы придумаете вместе.

    УП. Зачитывание мини – сочинений детей на тему: « Компьютер для меня -это..»

    УШ. ИТОГ СОБРАНИЯ .

    Компьютер так же, как телевизор и видео, должен естественным образом найти свое место рядом с книгами, а родителям предстоит проконтролировать и сбалансировать занятия детей.

    Подходит к концу наше собрание. Хочется, чтобы оно для вас оказалось полезным.

    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

      В.А. Никеров. Мой первый компьютер.

      Начальная школа: «Наши дети во «Всемирной паутине» Интернета».

    (Т.А.Малых).

    3. Начальная школа. Внимание: компьютерная зависимость. (Ю.И. Наумова).

    4. Школьный психолог. Детская болезнь. (Г.Честертон).

    5. Школьная библиотека. Какие требования необходимо соблюдать при работе за компьютером.